Учитель-логопед советует

Нижегородская  область,

 Балахнинский район

рабочий поселок Лукино,

МБДОУ "Детский сад №38"

Учитель-логопед советует

 

 

Учимся правильно говорить.

Освоение фонетической системы родного языка в норме заканчивается к 4-5 годам. Однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда улавливают на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся. Чаще вызывают затруднения у детей свистящие (с сь з зь ц ), шипящие (ш ж ч щ) и сонорные звуки (р рь л ль). Неправильное произношение приносит ребёнку много огорчений в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Сверстники замечают искажение звуков, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребёнок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми, получает неудовлетворительные оценки по русскому языку. Ребёнку нужно умело и вовремя помочь, не ограничиваться требованиями говорить лучше и критическими замечаниями. Дефекты произношения могут быть выражены в разной степени. Участие родителей в коррекции речи обязательно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы:  необходимо вызвать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие виды деятельности и средства, побуждающие познавательную активность ребёнка, позволяющие избежать быстрого утомления:(называние картинок, отгадывание загадок и договаривание слов, проговаривание чистоговорок и скороговорок, разучивание стихотворений, потешек, считалок, составление схем слов, обводка и раскрашивание, сопровождение речи движением, исключение неподходящего слова, обобщение понятий одним словом и многие другие. Закрепление материала с ребёнком рекомендуется проводить систематически, не менее 3 раз в неделю, подкрепляя ежедневными (2-3раза) кратковременными упражнениями. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов, степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе. Только при положительном отношении мы сможем развить  у ребёнка внимание, память, мыслительные действия; выработать умение отличать  правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; учить узнавать и различать звуки и формировать речедвигательные навыки.

Только совместными усилиями мы добьёмся хороших результатов коррекции речи.

Дата последнего обновления страницы 08.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»