Рабочая программа второй группы раннего возраста № 1 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Задачи:
• обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
- полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
- сотрудничества с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учета этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)