Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного
      образовательного учреждения
      «Детский сад № 38»

      Описание образовательной программы:

      Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) Ссылка на электронный вариант:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 38» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» и отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ТНР, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного образования:
      - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Содержание Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 38» обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.
      Программа ориентирована:
      • на детей с 5 лет до 7 лет;
      • срок реализации программы – 2 года.
      Возрастные категории детей:
      • 6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).Ссылка на ФАОП ДО:
      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
      •Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.34 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      Муниципального бюджетного дошкольного
      образовательного учреждения
      «Детский сад № 38»

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      -

      Уровень образования:
      -
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      ФОП ДО

      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 38» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 38» и обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного образования:
      - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Содержание Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 38» обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.
      Программа ориентирована:
      • на детей с 2 лет до 7 лет;
      • срок реализации программы - 5 лет.
      Возрастные категории детей:
      • 2-3 года – вторая группа раннего возраста;
      • 3-4 года – младшая группа;
      • 4-5 лет - средняя группа;
      • 5-6 лет - старшая группа;
      • 6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и реализуется во всех возрастных группах.
      Ссылка на ФОП ДО:
      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
      •Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      В МБДОУ «Детский сад № 38» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель -логопед.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад №38» имеются следующие помещения:
      - 6 групповых помещений со спальнями, с отдельно выделенными раздевальными комнатами;
      - музыкальный зал,
      - зал для физкультурных занятий,
      - кабинет учителя-логопеда,
      - методический кабинет,
      -медицинский кабинет
      На территории ДОО расположены:
      - 6 оборудованных прогулочных участков,
      спортивная площадка,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.35 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Наша малая Родина" 1 год обучения для детей с 6-7 лет
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
    • Образовательная программа (PDF; 7.92 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Наша малая Родина" 1 год обучения для детей с 6-7 лет

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа (Вторая группа раннего возраста № 1)

    • Рабочая программа второй группы раннего возраста № 1 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
      Задачи:
      • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (Младшая группа № 4)

    • Рабочая программа младшей группы №4 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
      Задачи:
      • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования


      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (Средняя группа № 6)

    • Рабочая программа средней группы №6 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы:
      Задачи: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
      • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (Старшая группа №5)

    • Рабочая программа старшей группы №5 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
      Задачи:
      • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (Подготовительная группа № 2)

    • Рабочая программа подготовительной группы №2 разработана на основе ОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций
      Задачи:
      • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинства, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь, и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной и воспитательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение развития физических, личностны, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (по реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе компенсирующей направленности № 3)

    • Рабочая программа по реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе компенсирующей направленности № 3 разработана на основе АОП ДО МБДОУ «Детский сад №38»
      Цель Программы: Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 38» в соответствии с п. 10.1 ФАОП ДО:обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
      Задачи:
      1)реализация содержания АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
      2) коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
      3) охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
      4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      5) создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТРН как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      7) формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      8) формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
      9) обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
      10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа состоит из следующих разделов:
      1. Целевой раздел (цели, задачи, принципы и подходы реализации Программы, планируемые результаты освоения программы)
      2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по основным пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов культурных
      Практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      3. Организационный раздел (описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды)

    Рабочая программа воспитателя (по реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе комбинированной направленности № 3)

    • Рабочая программа по реализации Адаптированной образовательной программы
      дошкольного образования для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе комбинированной направленности № 3 разработана на основе Адаптированной образовательной программы
      дошкольного образования для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 38»
      Цель Программы: создание в МБДОУ и семье эффективных условий для развития способностей воспитанников, обеспечения их широкого взаимодействия с миром, активного практикования в различных детских видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
      Задачи:
      1) охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
      2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
      4) создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      6) формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
      8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
      9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


      Принципы и подходы к формированию Программы

      В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:
      - полноценного проживания воспитанниками всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
      - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      - сотрудничества с семьей;
      - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности;
      - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учета этнокультурной ситуации развития детей.

    Рабочая программа учителя-логопеда (по реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе комбинированной направленности № 3)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В основе создания Рабочей программы учтены современные коррекционно-развивающие программы утвержденные Министерством Образования РФ, научно-методические рекомендации, инструктивные письма, представленные в библиографии.
      В частности: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т. Б.Филичева, Т. В.Туманова.

    рабочая программа педагога-психолога (по реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 38» в подготовительной группе комбинированной направленности № 3)
    • Целью реализации программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, гармоничного развития личности ребенка, эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса.
      Задачи реализуемой программы:
      1. Создать условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
      2. Создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
      3. Способствовать личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения образовательных программ дошкольного образования Образовательного учреждения, создавая в Образовательном учреждении сообщество детей и взрослых, в рамках которого детям прививаются принципы свободной дискуссии, сотрудничества, содействия, гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
      4. Формировать предпосылки учебной деятельности. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
      5. Обеспечить психологическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления психологического здоровья детей.
      6.Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Образовательном учреждении, повышению психологической и коммуникативной компетентности педагогов.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 110

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 38»

    • Общая численность обучающихся по программе:
      99 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      99 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 38» (2023 - 2024 учебный год)
    • Количество поступивших всего:
      17
      Количество обучающихся, поступивших в результате перевода:
      2
      Количество отчисленных:
      1

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научная деятельность не осуществляется (2022 - 2023 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет